О компании

Каталог

Новости

Контакты

 
   
                   
               
   

Реле

Блоки

Стативы

Шкафы релейные

Аппаратура АЛСН

Транспортабельные модули ЭЦ-ТМ

Муфты кабельные

Предохранители

Трансформаторы

Разрядники и выравниватели

Резисторы

Аппаратура ЧДК

Аппаратура ТРЦ

Электроприводы стрелочные

Гарнитуры стрелочные

Трансмиттеры и блоки дешифратора

Выпрямители

Преобразователи

Аппаратура управления и контроля

Панели питания

Перемычки и соединители

Дроссели и дроссель-трансформаторы

Устройства переключения и контроля

Педали и датчики

Сигнализаторы заземления

Стенды измерительные

Прочие изделия

Аппаратура связи

Ящики

Светофоры и шлагбаумы

   

Реле ППРЗ-5000, ППР3-5000 ПОЛЯРИЗОВАННОЕ ПУСКОВОЕ.

Назначение.

Реле типа ППРЗ-5000 (рис. 1) ППР3-5000 применяются в двухпроводной схе­ме включения стрелки в качестве реверсирующих и изготовляются двух типов: ППРЗ-5000 (черт. 2162-00Б) ППР3-5000 и ППРЗ-140 (черт. 2162.00Б). Реле обоих типов являются нормальнодействующими.
Электрические характеристики реле ППРЗ-5000 при температуре 20°С и относительной влажности до 90% приведены в табл. 1
Напряжение перебрасывания поляризованного якоря, измеренное при обратной полярности на катушках реле ППР3-5000, не должно превышать соответствующее значение, измеренное при прямой полярности, более чем на 2 В для реле ППРЗ-5000 и более чем на  1 В для реле ППРЗ-140.

Реле типа ППРЗ. Общий вид.


Таблица 1.   Электрические характеристики реле ППР3-5000

 

Активное   сопротивле­ние двух последова­тельно соединенных катушек, Ом

Напряжение, В

Тип реле

перегрузки

перебрасывания   поля­ризованного якоря

ППРЗ-5000 ППРЗ-140

5000 140

160 12

15-25 2—4

Постоянные магниты, устанавливаемые на реле ППР3-5000, должны иметь следующие магнитные характеристики: магнитный поток не менее 13-105 Вб (13 000 Мкс), коэрцитивная сила не менее 34218,1 А/м (430 Э). Постоянные магниты, устанавливаемые у контактов реле ППР3-5000 для гашения дуги, после намагничивания долж­ны иметь следующие магнитные характеристики: магнитный поток в нейтральной части разомкнутой цепи не менее 2-10~5 Вб (2000Мкс), коэрцитивная сила не менее 34218,1 А/м (430 Э).
Измерение напряжения перебрасывания якоря производится приборами класса точности не ниже 1,0. Магнитный поток постоянного магнита измеряют флюксметром в разомкнутой магнитной цепи.
После гарантийного количества срабатываний реле электрические характеристики реле должны быть в пределах значений, указанных в табл. 1
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция реле долж­на в течение 1 мин ±5 с выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц при мощности испытательной установ­ки не менее 0,5 кВ-А, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Погрешность измерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.
Сопротивление изоляции между соседними электрически не связанными то­коведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С должно быть не ниже 200 МОм, а при температуре 40°С и относительной влажности 70% — не ниже 50 МОм. Измерение сопротивления изоляции производится любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±20% при напря­жении постоянного тока 500 В.
Обмоточные данные катушки реле при температуре 20°С приведены в табл. 2
Выводы катушек выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,75 мм2.

Механические характеристики

Физический зазор между якорем и полюсом   после покрытия     0,1 их защитным слоем при притянутом якоре, не менее, мм
Люфт в осях якоря, мм:
вдоль оси цапф                                                                            0,25—0,5
перпендикулярно осям цапф                                                     0,05—0,1
Разность между диаметром подшипника и цапфы, мм:
не менее                                                                                            0,05
не более                                                                                            0,1
Отрывающий момент для переброски якоря при отсутствии
тока в обмотках реле и установленных контактных пру­
жинах, не менее, Н-см(гс-см)                                                       12,5(1250)
Расстояние между разомкнутыми контактами, не менее., мм               7,0
Контактное нажатие каждой пружины при якоре, притянутом
до упора, не менее,  Н (гс)                                                          0,5(50,0)
Скольжение контактов, не менее, мм                                                      0,25

Физический зазор между якорем и полюсом обеспечивается штифтом на якоре. В целях устранения возможности залипания якоря на полюсах запод­лицо с ними устанавливаются особые штифты, которые должны быть свободны от защитного слоя. Измерение зазора производится у наружного края полюсов.
Цапфы осевых винтов не должны иметь эксцентриситета. Для проверки не­обходимо отвернуть на один оборот каждый винт и проследить с помощью ка­либра за изменением физического зазора при вращении винта. Разность между наибольшим и наименьшим получающимся при этом физическом зазоре не должна быть больше 0,05 мм.
После гарантийного количества срабатываний механические характеристи­ки реле должны оставаться в пределах первоначальных значений.
Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шабло­нов. Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью ±0,01 Н (± 1 гс).
Контактная система реле ППРЗ-5000 и ППРЗ-140 — 2 нупу. Нумерация контактов реле приведена на рис. 6.9.
Контакты реле должны обеспечивать не менее 200 000 включений и 50 000 выключений электрических цепей постоянного тока 5 А при напряжении 200 В. Указанную нагрузку контакты должны выдерживать как при параллельном, так и при последовательном соединении обоих контактов.
Переходное сопротивление каждого контакта, не бывшего в эксплуатации,; должно быть не более 0,05 Ом, а в процессе коммутации указанной нагрузки и после гарантийного количества срабатываний — не более 0,1 Ом.
Контакты реле изготовляют из специального металлокерамического сплава.
При испытании контакты реле должны выдерживать непрерывную нагрузку 10 А в течение 2 ч. Температура нагрева контактов при испытании не должна превышать окружающую более чем на 100°С, а гибких соединений — более чем на 120°С при пропускании через замкнутые контакты и гибкие соединения постоянного тока 10 А в течение 5 мин. Температуру нагрева измеряют тер­мопарой.
Переходное сопротивление контактов измеряют методом вольтметра-амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоянного тока при обоих крайних положениях якоря приборами класса точности не ниже 2,5.
За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным  включением  реле после каждого отсчета.
Условия    эксплуатации.    Реле    изготовляют    для    следующих      условий: температура   окружающего   воздуха   от —50 до +60°С;


ППРЗ-5000
Схема соединения обмоток и нумирация контактов реле ППРЗ

относительная влажность окружающе­го воздуха до 90% при температуре 20°С и до 70% при температуре 40°С;
рабочее положение горизонтальное контактным набором кверху. Допускаемое отклонение от рабочего положения не бо­лее чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных
коробках при температуре от 1 до 40°С относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде КИСЛОТНЫХ и других агрессивных примесей.

Хранение в транспортной упаковке    допускается     не  более  трех месяцев. Габаритные размеры реле 188X100X156 мм; масса реле, кг: ППРЗ-5000*— 3,5; ППРЗ-140 — 3,0.

Заказать реле